Советы от Google для создания рекламного ролика для YouTube

🎬1. Привлечение внимания.

▶Важно привлечь внимание зрителя с первых секунд. В digital-эпоху человек может пропустить видео или переключиться на что-то поинтереснее. Поэтому сразу задайте импульс с помощью интересной истории — постепенное раскрытие сюжета, как на ТВ, здесь не работает.

▶Лидеры мнений
Приглашайте к участию в ролике лидеров мнений, которыми интересуется ваша аудитория. Если зритель видит в ролике знакомое лицо, он с большей вероятностью досмотрит рекламу. В этом может помочь известный блогер или другая медийная личность.

▶Музыка
Есть мнение, что музыка должна цеплять и привлекать внимание, но согласно исследованиям Google, зависимости между звуком и успехом ролика нет. Иногда отсутствие музыкального сопровождения делало видео даже более популярными — так зритель лучше фокусируется на ключевом посыле. Тем не менее, сочетание звука и видео увеличивают отклик на рекламу (Ad Recall) на 43%.

▶Юмор
Реклама с юмором или интригой в сюжете привлекает пользователей чаще, чем ролики в других стилях. Но не каждое видео должно быть смешным или интригующим — это зависит от имиджа бренда и задач маркетинговой кампании. Главное — видео должно запоминаться и отвечать эмоциональному состоянию зрителя.

🎬2. Презентация бренда.

▶Если необходимо повысить запоминаемость продукта, следует интегрировать бренд в первые пять секунд ролика. Например, показать товар в действии. Лучше демонстрировать именно продукт, а не логотипы в оверлеях.

▶Для повышения знания бренда интегрировать его лучше позже, чтобы зритель успел заинтересоваться сюжетом. Статистика показывает — чем дольше пользователь смотрит рекламный ролик, тем выше узнаваемость и готовность к покупке. Если вы хотите повысить эти показатели, не размещайте бренд в самом начале.
.
▶Независимо от того, когда бренд появляется на экране, стоит произнести его название в аудиоряде — это повышает эффективность рекламы. Если вы хотите, чтобы бренд запомнился, упоминайте название с самого начала и как можно чаще.

🎬3. Взаимодействие с пользователем.

▶Пользователь уже обратил внимание на ролик, и теперь важно продлить его заинтересованность. Есть несколько способов сделать так, чтобы ваш посыл был услышан. Главное — помнить, что люди смотрят YouTube для трех целей: развлечения, вдохновения и обучения.

▶Юмор
Это главный фактор, который стимулирует пользователя досмотреть ролик. Он позволяет увеличить показатели запоминаемости рекламы и узнаваемости бренда (Ad Recall и Awareness). Выбирайте этот способ, если он подходит вашему бренду и позиционированию. Если нет, попробуйте использовать эмоциональное напряжение или интригу.

▶Аудиоряд
Слова и звуки помогают передать ключевые идеи рекламного сообщения бренда. Пользователи, которые смотрят видео со звуком на мобильных устройствах, почти в 2 раза чаще узнают бренд и в 3 раза чаще вспоминают его, чем другие зрители. По данным Google, даже те, кто только видит или только слышит ролик, хорошо запоминают рекламу (31% против 43% показателя Ad Recall (запоминаемость рекламы).

▶Обращение к зрителю
Реклама, в которой герой ролика прямо обращается к зрителю, повышает узнаваемость бренда и помогает человеку запомнить посыл. Классический пример — знаменитая реклама Old Spice со спортсменами Терри Крюсом и Исайей Мустафой.

▶Темп
Стремительное развитие сюжета помогает удерживать внимание зрителей, особенно на мобильных устройствах. Быстрая смена кадров увлекает зрителя, который успевает быстро обработать информацию на маленьком экране и не начинает скучать на одной сцене.

🎬4. Призыв к действию.
.
Прямой призыв к действию повышает эффективность рекламы. Будьте искренне и скажите, что именно вы хотите от человека — это может быть посещение сайта или скачивание приложения. Для YouTube-аудитории это выглядит естественно, поскольку видеоблогеры в конце ролика часто просят своих зрителей поставить лайк и подписаться на канал.