Исследование Google о том, как меняется поведение российских пользователей в сети.

?В 2018 году каждый третий россиянин блокировал рекламу в сети. Две ключевых причины: ее очень много и она не всегда полезна. Но по сравнению с 2017 годом интернет-реклама стала меньше раздражать потребителя (0% против 5%).

?Любопытные факты о российских пользователях разного возраста (данные приводятся в сравнении 2018 с 2017):

?Рост аудитории рунета произошел в основном за счет людей 55+. Их доля в сети увеличилась на четверть, в мобильном интернете — вдвое.
?Россияне старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильными телефонами.
?Распространенность видеоигр среди пользователей 60–64 лет за год выросла на 12 процентных пунктов и составила 45%.
?Мужчины 40–44 лет и старше 55 лет наименее лояльны к большинству форматов рекламы.
?Молодые люди 16–19 лет чаще остальных блокируют рекламу — 57% на компьютере и 31% на смартфоне. При этом они более лояльны к нативной рекламе, в том числе в социальных сетях (+6%) и в результатах поиска (+3%).
?Пользователи 30–34 лет на 11% чаще остальных предпочитают покинуть страницу, если к ней ограничен доступ.
?Аудитория 16–19 лет чаще других заказывает онлайн продукты, бытовую химию, одежду, лекарства и электронику.
?Россияне 24–29 и 60–64 лет стали чаще слушать радио — на 9% и 14% соответственно.

▶Основной источник информации для всех возрастов — интернет. В 2018 году онлайн-аудитория стала чаще пользоваться официальными сайтами: старше 65 лет — на 16%, 16–-19 лет — на 18%. Значимость соцсетей для молодежи снизилась на 13%.

▶Хотя онлайн — комфортная среда для людей любого возраста, именно поколения 25-35 и 15-23 стараются быть на связи всегда. По сравнению с 2017 годом мессенджеры использовали на 40% чаще, а приложения социальных сетей — на 15%. Выросла доля пользователей мессенджеров: +11% WhatsApp, +5% Viber и +3% Telegram.