Как меняются расходы и потребление пользователей Интернет за последнее время

Как меняются расходы и потребление пользователей Интернет за последнее время

✔️Люди стали внимательнее относиться к своим тратам, даже если они сохранили работу и не потеряли доход. Многие стараются приобретать только товары первой необходимости, сведя к минимуму другие покупки. Также меняются привычки в сфере развлечений.

✔️Долгосрочные перспективы по-прежнему неясны, но в ближайшее время, очевидно, что покупателей будут интересовать преимущественно повседневные потребности.

✔️По данным Online Market Intelligence и Центра социального проектирования «Платформа», 50% россиян сообщили о значительном падении семейного дохода с начала пандемии. Исследование Ipsos показало, что 11% опрошенных больше всего боятся потерять работу и доход. Самой болезни люди стали бояться меньше.

✔️На фоне экономической нестабильности россияне осторожнее относятся к тратам. По данным Ipsos, в последние три месяца почти треть опрошенных отказалась от покупок бытовой аудио- и видеотехники. Пятая часть респондентов отказалась от покупки смартфонов.

✔️В условиях экономического кризиса и неопределенности россияне больше сосредоточены на том, что им нужно прямо сейчас. Пользователи ищут способы справиться с тревогой от нестабильной обстановки. Поисковый запрос «медитации» сейчас почти вдвое популярнее по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

✔️Потребление контента не только возросло, но и стало коллективным. С начала марта популярность запроса «фильмы для всей семьи» выросла больше чем в три раза, а пика достигла в начале апреля. Бесплатными подписками чаще всего интересовались в апреле, а сейчас растет популярность запроса «промокод».