«Скликивание» (click fraud, кликфрод)

«Скликивание» (click fraud, кликфрод) — это действия, направленные на растрату рекламного бюджета конкурентов. Для этого достаточно просто кликать по их рекламным объявлениям. Различают автоматический кликфрод — специальными скриптами/ботами, которые имитируют действия пользователей, а также ручной кликфрод.
?Причины возникновения скликивания.
?Конкуренты, цель которых растратить рекламный бюджет и вытеснить их с верхних позиций поиска.
?Владельцы сайтов (рекламных площадок) – «накликивают» объявления с целью обогащения, так как получают плату за каждый клик.
?Тех кто зарабатывает на скликивании чужих объявлений, принимая «заказы на конкурентов» и растрачивая их рекламный бюджет.
?Группа людей, не имеющая целей заработка. Они кликают по объявлениям с целью просто «навредить».
Скликивание контекстной рекламы можно выявить по ряду признаков:
✅Резкий, ничем не объяснимый рост числа кликов по вашей рекламе;
✅Необоснованный рост значения CTR;
✅Большая часть переходов была совершена с одного и того-же IP-адреса (или нескольких адресов);
✅Наличие посетителей без cookie файлов.
Для автоматизированного скликивания доп. признаки:
✅✅также повторяющие IP-адреса, визиты с одних провайдеров/подсетей;
✅✅географическое местоположение посетителей не совпадает с установленным геотаргетингом объявлений;
✅✅подозрительное сходство других данных — обычно для ботов характерно одинаковое время суток кликов, браузер, поведенческие характеристики и другие параметры.
?Важно следить за этими и другими показателями, которые могут указать на скликивание и принимать меры, в противном случае ваш рекламный бюджет будет израсходован неэффективно.