Главные тренды в российском e-commerce по информации Google

▶По информации Google и cогласно исследованию PricewaterhouseCoopers (PwC), в России одежду и электронику в обычных магазинах по-прежнему покупают в 5 раз чаще, чем в интернете. В 2017 году онлайн-покупки совершали уже 30% россиян — этот показатель ежегодно увеличивается на 10–15%.
Россияне всё чаще выбирают иностранных онлайн-ритейлеров: в 2017 году их доля заказов впервые достигла трети от всего объема онлайн-покупок.
▶PwC сообщает, что 63% российских пользователей регулярно используют смартфоны для покупок — интерфейсы магазинов стали достаточно удобными и для компактных экранов. Еще год назад мобильных покупателей было на 13% меньше.
Кроме того, мобильные покупатели «взрослеют». В прошлом году пользователи от 25 до 44 лет стали заказывать со смартфонов чаще и догнали по этому показателю 18-летних. Постепенно подтягивается и старшая аудитория.
▶По данным PwC, чаще всего в интернет-магазинах заказывают люди от 25 до 34 лет. Пользователи постарше (35–44 лет) покупают реже, но в сумме объем их покупок примерно такой же.
▶Пользователи ценят скорость загрузки.
Согласно PwC, 66% пользователей в России выходят в сеть со смартфона. Пользователь может прийти в интернет-магазин, но останется ли он там и совершит ли покупку, во многом зависит от качества сайта.
▶Специалисты Google вычислили, что быстрая загрузка улучшает не только восприятие бренда, но и бизнес-показатели: пользователи хотят находить товары быстро. По данным Google, каждая дополнительная секунда задержки повышает вероятность отказа на 20%. А 53% пользователей просто уйдут, если сайт будет загружаться дольше 3 секунд.
▶Чтобы протестировать скорость работы интернет-магазина на мобильных устройствах, можно воспользоваться сервисом Google Test my Site. За несколько секунд он проанализирует среднюю скорость и высчитает долю потерянных посетителей.
▶Доставка товаров — один из ключевых сервисов онлайн-торговли. По оценке PwC, 29% респондентов назвали доставку главным фактором после цены при выборе ритейлера.