Похожие аудитории (look-alike), как инструмент привлечения новых клиентов

Похожие аудитории (look-alike), как инструмент привлечения новых клиентов

Похожая аудитория или look-alike — это сегмент пользователей, которые похожи на исходную аудиторию по поведению, интересам и социально-демографическим характеристикам. Данные аудитории формируются рекламными системами на основе собственных технологий и данных о пользователях.
Например, у вас есть своя аудитория посетителей, совершивших покупку на сумму более 10000 рублей. При создании look-alike, рекламная система проанализирует: какие темы интересуют исходную аудиторию, где она живет, какой ее возраст и множество других свойственной данной аудитории характеристик. Эти данные и будут учитываться и использоваться при создании похожих аудиторий — пользователей, которые по своим интересам и поведению похожи на клиентов, заказавших у вас товар на сумму более 10000 рублей, но возможно даже не посещавших ваш сайт.

Данный вид таргетинга достаточно неплохо работает и в контекстной рекламе и в таргетированной. Но надо понимать, что 100% гарантии того, что это будет работать во всех случаях нет. Всегда надо тестировать: дробить аудиторию, использовать с другими видами таргетинга, пробовать разные креативы и т.п.

Для того, чтобы создать look-alike на основе выбора исходной аудитории – необходимо прежде всего четко продумать для каких целей она будет создаваться.
Если есть задача привлечь новую аудиторию пользователей — формируйте look-alike на основе всех посетителей вашего сайта.
Для того чтобы привлечь более заинтересованную аудиторию — для look-alike надо брать тех, кто совершил какое-либо полезное действие: вернувшиеся посетители, определенное время нахождения на сайте, положил товар в корзину, но не купил и т.п.
Для привлечения целевой аудитории — необходимо собирать пользователей, которые совершили конверсию на вашем сайте: совершили покупку, отправили форму и т.п.
Ну, а для того чтобы привлечь потенциально лояльную аудиторию — надо брать за основу постоянных пользователей, которые регулярно совершают конверсии на сайте.