Несколько советов по настройке целей в Google Analytics и Яндекс Метрике

Несколько советов по настройке целей в Google Analytics и Яндекс Метрике

Зачем нужна настройка целей? Цели позволяют отслеживать конкретные действия посетителей сайта. Поэтому необходимо их настраивать, хотя бы банально для того, чтобы понимать, какой источник трафика лучше отрабатывает.

Несколько простых советов:
— при создании целей — следует их называть просто и понятно, чтобы понимать, за что та или иная цель отвечает;
— в Analytics на уровне представления можно только 20 целей, в отличии от Метрики, поэтому в Analytics можно объединять близкие цели в одну, например, отправка заявки с разных форм на сайте — сделать просто отправка заявки с сайта;
— и в Analytics и в Метрике можно настраивать простые и составные цели (составные цели — последовательность шагов, которые совершит пользователь на пути к целевому действию). Чтобы составная цель сработала — все шаги цели должны быть достигнуты в рамках одного визита посетителя. Поэтому, если шаги цели могут быть выполнены в рамках разных визитов — лучше настраивать простые цели на эти этапы.

Какие действия лучше отслеживать?
Те, которые наиболее важны для владельца сайта. Например, переход на страницу благодарности после оформления заказа.
Если такой страницы нет на сайте — отправка формы.
Если технически не получается настройка цели на отправку формы — хотя бы настроить на цель на нажатие кнопки «Отправить» в форме. Но здесь есть большой минус, если пользователь неверно заполнит все поля, то нажатие зафиксируется, но данные с формы отправлены не будут.

Что отслеживать, если на сайте нет корзины или форм отправки данных?
В таком случае можно хотя бы использовать микроконверсии, которые тоже могут говорят о определенной заинтересованности со стороны пользователей. К таким конверсиям относятся посещение разделов о доставке и гарантии, страниц с отзывами, контактами, просмотр от 5-ти страниц на сайте, время на сайте от 5-ти минут, копирование номера телефона или электронной почты.